16:31 

Сверхъестественное 12.12 Обзор

oncilla
Осеннюю мглу гонит прочь беседа друзей
Эпизод 12.12
«Stuck in the Middle (With You)»
Режиссёр: Ричард Спейт-мл.
Сценарий: Дейви Перес


Начала смотреть 12.12 и настроение испортилось моментально: мамаша Винчестер вылезла на экран в первом же кадре.
Похоже, тяжеленько мне будет смотреть эту серию – подумала я. И, конечно, не ошиблась.


Началось сразу, со сцены в кафе, где супер-охотница проводила военный совет.

У миссис Мэри под номером 12 нет ничего, на что она так настойчиво претендует – ни красоты, ни молодости, ни энергии, ни обаяния. Актриса, которая её играет, натужно пытается изобразить все эти черты. Но где же взять, коли Бог не дал! Злую шутку сыграл с ней тот, кто оживил её героиню в 12 сезоне.
Да и героиня-то прописана каким-то ничтожеством.
Как ни стараются сценаристы, но их распиаренная Мэри-12 явно не годится на роль уважаемого командира. Приказывать она наловчилось, большого ума здесь не надо. А вот управлять людьми заботливо и толково - этого она не умеет.

У Мэри вообще большие проблемы в общении с другими охотниками. Посмотрите, ведь она категорически не способна влиться в компанию, быть своей среди своих и равной среди равных. В любом обществе миссис Винчестер держится обособленно, с томным, отстранённо-загадочным видом, будто подчёркивает, что она не такая, как все. И чувство юмора у бедняжки хромает. Шутки, которые она время от времени пытается выдавать, такие же унылые и неловкие, как она сама.

Вот Мэри сидит в кафе среди молодых весёлых мужчин. И выглядит в этом обществе так неуместно, что режет глаз. Как будто завуч школы пьёт пиво с учениками. Мужчины болтают и прикалываются над Касом, в которого «влюбилась» официантка. Что в этом плохого? Почему им не посмеяться своим, чисто мужским шуткам? Нет! Как старая корова не способна скакать в табуне молодых жеребцов, так и эта унылая тётка не способна посмеяться вместе со всеми, или хотя бы заткнуться на пару минут. Пользуясь авторитетом «матери всея охотников», Мэри рявкает, пресекая всеобщее веселье. При этом физиономия у неё, как всегда, озабоченно-скорбная. Что стряслось, кто-то помер? Хотя больше похоже на хроническое несварение желудка. Может, поэтому её так раздражает безобидная болтовня Дина, в которой принял участие даже ханжа и постник Сэм?

Лица Винчестеров мигом вытягиваются, как у виноватых школьников. А ведь они не мальчишки, чтобы так обращаться с ними. Мамаша Мэри, вообще-то, им и в подмётки не годится – ни по жизненному опыту, ни по охотничьему стажу. Однако вся сцена построена так, что она здесь главный специалист:
- Кто это звонит, мама?
- Охотник просит помощи…
- Ещё один?
Ну, что тут скажешь? Сначала охотников наставлял и подстраховывал мудрый дядька Бобби Сингер, потом его сменил не вполне адекватный чудик «Гарт Фитцджеральд», а теперь очередь дошла до мамаши Мэри.
В этом сериале всё катится по наклонной вниз, в том числе и кураторы охотников.

Моё раздражение от этой сцены усилил миленький приёмчик, который обожают применять некоторые режиссёры – съёмка по кругу. То есть герои кружатся перед твоими глазами, как на карусели. Один круг, второй, третий… Пока не затошнит.
Бр-р-р, терпеть не могу!
Режиссёр этой серии Ричард Спейт-мл. Что ж, в роли Фокусника, он мне очень нравился, в роли архангела Гавриила тоже нравился, но уже меньше. А вот как режиссёр не понравился совершенно. По многим причинам. И из-за этого кружения, и из-за чрезмерной любви к крупным планам, и из-за того, что вся серия слеплена из рваных кусков по принципу лоскутного одеяла – чем пестрее (хаотичнее), тем нарядней!

А как был обыгран момент в самом начале, когда охотники, встретившись для обсуждения операции, дружно шествуют в сторону кафе? Эта плавная проходочка в замедленном темпе! Так величаво, что аж смешно. Хотя, если бы не было горделивой потрёпанной тётки на заднем плане, выглядело бы, в общем, неплохо. Именно она придаёт всей компании нелепый вид.

Итак, охотник Уолли, добродушный здоровяк с чёрной бородкой обращается через мамашу Мэри к братьям Винчестерам за помощью – завалить демона. Ну, это понятно: сам-то он по демонам не специалист, а Винчестеры их режут, как цыплят. Дело для них простое. Странно, конечно, что супер-охотница сама не помогла приятелю, а привезла к сыновьям. А ещё интереснее, что вдобавок она вызвала на помощь Кастиэля. Зачем ей ангел? И зачем столько силы против какого-то демона? Никто не задаёт мамашке этот вопрос. Хотя… о чём тут спрашивать? Впятером-то всяко сподручнее действовать, чем вдвоём. Тем более что Уолли новичок, без опыта и сноровки. Дин даже считает, что ему в драке участвовать ни к чему. Они и так справятся. План составлен простой и безотказный: дьявольская ловушка, пули с пентаграммой, курдский нож. Дин и Сэм – ударная группа, встречают демона в лоб, Мэри и Кас перекрывают отходные пути. Не операция, а лёгкая прогулка! Правда, Уолли всё равно волнуется. На демона он идёт впервые - страшновато! И тогда миссис Мэри прямо-таки с материнской теплотой ободряет охотника:
- Не волнуйся, всё будет хорошо.
Как ей не верить?

О демоне, на которого отправляется охотиться бравая команда, известно не слишком много. Уолли не знает ни его имени, ни ранга. Немного странным кажется, что этот выходец из Преисподней обожает рыбалку, и каждый вечер отправляется на реку, чтобы поудить рыбу. А ведь обычно демоны развлекаются более «энергично» и грубо. Тихая река, медитирование с удочкой совсем не для них! Наверное, Дин и Сэм должны были насторожиться: что за демон такой чудной? Однако парни спокойны. Охотой руководит дорогая мамаша, а они, разумеется, доверяют ей полностью и абсолютно во всём.

Трудно упрекать в этом. Кому же и доверять, как не родной матери? А между тем Мэри ведёт себя как-то… мутно. Вот охотники, дождавшись, когда демон отчалит на рыбалку, устраивают засаду в его доме. Сэм и Дин в передней комнате готовят свои ловушки. Кастиэль и Мэри сторожат чёрный ход. Ангелок доверчив и простодушен, но и он удивился, увидев, как Мэри украдкой выходит из двери, за которой лестница явно ведёт в подвал. Что она там делала, чего искала? Зачем полезла в подвал в одиночку, ведь это опасно! А главное – почему врёт, что была в туалете?

Мэри со спокойным бесстыдством смотрит на Кастиэля. И в её «честном, открытом» взгляде, в «душевной» улыбке сквозит что-то скользкое и двуличное. Что за игру затеяла эта особа?

Разбираться времени нет. Приходит сообщение от Уолли, наблюдающего снаружи. Демон возвращается с рыбалки!
Пожилой, крепкий, приятного вида мужчина неспешно идёт через луг, насвистывая арию из «Риголетто». Кто бы признал в нём исчадие Ада? Вдруг это обычный гражданин США на покое?
Однако у охотников сомнений нет: это их «клиент». И, вступив на порог дома, демон-рыбак тут же получает пулю в грудь. Стреляет Дин. Его пули помечены пентаграммой. В своё время точно такие же стреножили непобедимого Аббадонну. Однако на этот раз демон, как ни в чём ни бывало, входит в комнату. Ни пули Дина, ни курдский нож Сэма – ничто его не берёт. Из задней части дома выскакивают встревоженные Мэри и Кастиэль. Увидев их, «рыбак» слегка оживляется. Братья Винчестеры не стоят его внимания, он просто закрывает перед ними двери. А вот потрепать ангелочка ему очень приятно! Ну и представиться даме – показать, кто есть кто. Демон включает жёлтую подсветку глаз. Оторопевшая «супер-охотница» лишается голоса и способности соображать. Её спасает только самоотверженность Кастиэля, который отвлекает демона на себя. Мэри выбегает из дома, следом за ней из окна кубарем вылетает Кас. С другой стороны дома на крыльцо выскакивают братья Винчестеры. Навстречу им бросается охотник Уолли: тревога! Ещё двое демонов идут сюда!
- Помоги маме и Касу! – командует Сэмми, обращаясь к Дину, – Здесь мы сами разберёмся!

Дин прыгает через перила и исчезает во тьме. Мы знаем, что он вооружён пистолетом с антидемонскими пулями. Мы знаем, что Сэм вооружён «волшебным кинжалом». Но чем же вооружён Уолли, которого Сэмми назначил своим напарником? Есть ли шансы у охотника-новичка справиться с демоном?
На мой взгляд, скомандовал Сэм по-идиотски. Какого чёрта он услал старшего брата? Какого чёрта старший брат послушался его? Неужели неясно, что быстрее и надёжнее было бы им с Дином прирезать двоих вновь явившихся демонов и уж потом всем вместе мчаться на помощь Касу и Мэри? Ведь тогда шансов помочь в схватке с неуязвимым демоном-рыбаком у них было бы больше. К тому же, если у Уолли нет подходящего оружия, какой из него напарник? Его защищать надо было, а не втягивать в драку!

Но случилось так, как случилось. И в результате глупости Сэма впустую погиб храбрый и доверчивый охотник, поверивший, что Винчестры знают, как повести дело.

Хочу добавить, что сцена драки снята невнятно и скомкано. Навязчивый крупный план, мечущиеся фигуры, никаких пояснений, никаких подробностей. Я понимаю, что некоторые художники презирают детали. Бросай краску на полотно, и лучше - малярной кистью! Зритель уловит суть, а что и как именно происходило, разглядывать необязательно.
Но лично я люблю ясность и реализм происходящего на экране.
Давно уж в СПН перестали уделять внимание атрибутам охоты так, как было прежде. Дин перестал чистить и смазывать обрезы и пистолеты, парни перестали пользоваться любимым оружием. Куда, например, делась серебристая Бретта Сэма? Курдский нож, в прежние времена вызывающий почтительное уважение, превратился в обычный, едва ли не кухонный. Уже никто не отслеживает, у кого он находится. Да и зачем отслеживать, если у всех, даже у задрипанных демонов, неизвестно откуда появились ангельские клинки! Никто не объясняет, как они попадают к демонам. Типа, мелочь!

Возьмём теперешний случай. Чем же, всё-таки, был вооружён Уолли? Ещё одному «антидемонскому» ножу взяться, как будто, неоткуда. (Или я о чём-то забыла?) Ангельский клинок? Явно не он. Так неужели Сэм и в самом деле подставил под удар безоружного человека?! Ведь у Уолли не было даже святой воды, которая спасла бы ему жизнь! Пока всё выглядит именно так. Уолли пошёл на демона с обыкновенной железкой, которой его и зарезали. И его смерть – прямая вина Сэма.
Мутная, нехорошая история. Однако сценарий написан, фильма снята. Обратной дороги нет.

Дин, который помчался на помощь матери и Кастиэлю, вернулся ни с чем. Ну, понятно – эта парочка уже сбежала на найденном Мэри автомобиле. Дин торопится назад и в последний момент успевает спасти Сэма, прирезав второго демона. Винчестеры, как всегда, выживают в любой драке. В отличие от тех, кто доверяется им. Но чем Дин прикончил нечисть? Что это блестит в его руке - ангельский клинок? Где он его подобрал?!
Да что это за бестолковщина такая!!!
Повторяю ещё раз: сцена драки с демонами снята отвратительно. А если учесть, что она, вдобавок, разорвана на два куска, разделённых другими сценами, это вообще можно расценивать, как издевательство над зрителями.

Режиссёр, не способный показать ясную, логически выстроенную, правдоподобную картину восторгов не вызывает.

Демон-рыбак, выбросив Кастиэля через окно, вдобавок ранит его каким-то переливчатым, будто из ртути, копьём на длинном древке. Добить ангелочка мешает Мэри. Усевшись в чей-то автомобиль, она разгоняется и сшибает демона с ног. Непонятно почему, но демон после этого исчезает надолго. Мэри отправила его в другое измерение? Не теряя времени даром, она ухитряется вывезти Кастиэля на какую-то заброшенную ферму и связаться с сыновьями. Скоро Дин и Сэм тоже прибывают туда. Дин сразу бросается к раненному другу, который без сил валяется на старом диване. Дела у ангелочка плохи. Похоже, копьё, которым его ранили, проклято. Ангел не может вылечить себя сам. Его тело чернеет прямо на глазах.
Тем временем Сэм подступает с вопросами к мамаше Мэри. Что произошло в доме демона-рыбака? Откуда взялись ещё двое его подручных?
Мэри в смятении признаётся, что рыбак оказался демоном высшей иерархии. У него жёлтые глаза! Именно поэтому его не брали «отпентаграмменные» пули и антидемонские ножи. Именно поэтому к нему на помощь явилась подмога. Она никак не ожидала, что такое может случиться!
Сэм потрясённо вглядывается в растерянное, и без того не слишком умное лицо своей «молодой» матери:
- Мама, во что ты нас втянула?

У Мэри пропадает дар речи. Оп-па! А она-то надеялась, что её хитрость полностью удалась. Бедный Уолли должен был сыграть роль ширмы, за которой миссис Винчестер поведёт свою личную, грязненькую игру. Дину и Сэму не полагалось знать, что вся операция против демона-рыбака была с самого начала затеяна вовсе не чернобородым крепышом, а их дорогой мамашей. Иначе они бы начали задавать вопросы и, чего доброго, выплыла неприятная правда о милой мамочке: уж несколько месяцев, как она завербована резидентом Британских Хранителей.
Миссис Винчестер стала охотником на службе у англичан.
Подобную честь предлагали многим, в том числе и Уолли. Но он отказался. Когда сулят «золотые горы», скорее всего, хотят развести, как лоха. Быть лохом Уолли не захотел. А вот Мэри согласилась. И теперь даже гордится своей службой. Ведь она, исполняя приказы британцев, спасла так много людей! Что ещё нужно даме для полного счастья?

Да, она врёт своим сыновьям, она обманывает и втёмную использует их. Но кто виноват, если они оба не любят её новых работодателей? Да и какие они ей сыновья? С одной стороны, от родства никуда не уйдёшь, приходится признавать, что это – её потомство. И Мэри даже старается любить Сэма и Дина, как настоящая мать. С другой… Двое здоровенных мужиков, старше неё по возрасту, с которыми и общаться-то долго не хочется, не то, что охотиться вместе.
Разве это её настоящие дети?
Сэм ещё, куда ни шло, родственная душа. А вот Дин постоянно раздражает своими дурацкими шуточками и дурными манерами. Нет. Мэри уверена, что всё делает правильно. Ведь главная её цель – творить добро. А уж каким образом и кого при этом использовать, значения не имеет.

Британцы навели её на демона-рыбака не просто так. У Мэри есть конкретное задание и убийство демона в нём – не главное. Англичане дали координаты, кое-какие сведения, кое-какие приспособления. Добродушный здоровяк Уолли согласился ей подыграть. Дин и Сэм благополучно слопали выдуманную историю. И вдруг – такая яма! Жёлтые глаза, гибель Уолли, ранение Кастиэля. А теперь вот, случилось то, чего она так хотела избежать - Сэм начал задавать вопросы. Мэри не знает, что придумать в ответ, но уверена, если рассказать правду, станет ещё хуже. Поэтому лучше тупо молчать, уклоняясь от прямых взглядов, и делать вид, что не понятно: о чем её спрашивают?

Теперь ясно, в кого удался характером загадочный мальчик Сэм. Мэри-12 - его истинная, родная мать! Очевидно, что именно от «мамули» он получил и упорную скрытность, и уклончивое притворство, и любовь к тайным делишкам за спиной родных и друзей. Так же, как холодность души, расчётливый эгоизм и слащаво-приторную сентиментальность.

Все Винчестеры собрались возле дивана, на котором пыхтит и отдувается раненый Кастиэль. Никто не знает, чем можно помочь. И вдруг на сцене появляется ещё одно действующее лицо - король Ада собственной персоной.
Зачем это он явился?

Мэри внимательно разглядывает Кроули, ведь они никогда не встречались прежде. Галантный демон слегка кланяется и говорит даме приятные слова, на что та угрюмо бубнит:
- Тронешь меня, я тебя убью.
Чего это вдруг? Прямо как в анекдоте: «Мужчина, я вас боюсь!» Решила, что Король Ада полезет к ней целоваться? В любом случае угроза звучит неуместно и глупо.

Я понимаю, что могущество Кроули почти свели к нулю, а его самого превратили едва ли не в мальчика на побегушках. Но всё-таки он демон очень высокого ранга! А кто такая Мэри? Пусть она «супер-охотница», но ведь пока не обладает способностями сверх-человека. И по всем правилам и законам логики король Ада не по зубам миссис Винчестер. Самоуверенность нелепой тётки выглядела бы смешной, если бы не одно обстоятельство: Творцам-12 плевать и на правила, и на законы. Они ведь уже сделали из усердной заботливой домохозяйки неприятную особу, ненавидящую домашний очаг, уют и семейную жизнь, зато обожающую кровь, грязь и смерть. Что бы ни вещали сценаристы устами своей героини о благородном спасении людей, Мэри-12 - настоящая маньячка, и в этом сомнений нет. Её тупо тянет убивать! Иначе, какая женщина будет много лет изощрённо обманывать мужа, бросать на произвол судьбы маленького ребёнка и тайком сбегать из дома, чтобы убить очередное неизвестное науке существо?
Так вот, если нынешние повелители СПН не погнушались так чудовищно извратить образ Мэри, что им стоит наделить её внезапно прорезавшимися супер-способностями, чтобы она могла убивать демонов словно мух? Сериалом завладели люди, которые меньше всего озабочены качеством и правдоподобностью зрелища. Нам могут беззастенчиво впарить любой абсурд, дикость и чушь и мы вынуждены будем её принять, чтобы продолжить просмотр. И этот беспредел сочинителей уже реально бесит!

Именно поэтому заносчивость недалёкой дамы выглядит не смешно, а противно. Тем более что при этом на экране мы видим её блёклоё неэнергичное лицо и вялую, отнюдь не спортивную фигуру. Вот это убогое создание угрожает самому властителю Преисподней? Ей богу, захотелось, чтобы Кроули тут же проучил возомнившую о себе кулёму ударом в лоб!

Но Кроули покорно отступает. Он ведь тоже подвластен сценаристам. И «знает», что они легко могут заставить его лизать башмаки горделивой блондинки. Несмотря на всё её явное ничтожество в охотничьем деле.

Кроули быстренько разъясняет давним знакомым и недавним союзникам, во что они впутались. Как и следовало ожидать, мирный рыбак оказался не простым демоном. Его имя – Рамиэль и он так называемый принц Ада. После того, как Дин убил Азазеля, Сэм – Лилит, а Люцифер был снова заточён в Клетке, Преисподняя осталась без короля. Рамиэль был следующим по списку, кто мог бы править Адом. Кроули явился к нему послом от «всего демонского народа», принёс дары и предложение занять место на троне.

Одним из подарков, кстати, было то самое копьё, которым ранили Кастиэля. Точнее, не копьё, а пика. Пика самого Михаила Архангела! Магия этого оружия состоит в самом его совершенстве. А так же в магических рунах, вырезанных на нём. Второй подарок – лично от Кроули – содержался в кованном ларце. Когда принц открыл крышку, оттуда полилось золотистое сияние, словно внутри горел свет. Но что там лежит, осталось тайной.
Рамиэль принял дары с удовольствием, однако царствовать в Аду отказался. Тихая, безмятежная жизнь на земле, тёплый уютный дом, любимая рыбная ловля – больше ему ничего не нужно. Он щедрым жестом дарит королевский титул Кроули. А взамен требует лишь одного: охранять его и тех принцев Ада, кто ещё уцелел – Асмодея и Дагон. Никто и ничто не должно нарушать их покой. Иначе всех ждёт жестокое наказание.
Кроули щёлкает каблуками и клянётся, что выполнит все условия.
С тех пор он стал править Адом, а его демоны нести охрану Рамиэля от вмешательства людей. И вот охранники Кроули облажались. Людишки напали на принца и разозлили его. Теперь хорошего ждать не стоит.

Узнав, что Кастиэля ранили пикой Михаила, Кроули явно огорчается. Ей-богу, этот милашка-демон «всё шире раскрывает глубины» своей незаурядной души. Он полон сочувствия и печали, и Дин совершенно напрасно орёт на него, как на слугу. Кроули в самом деле стремится помочь. Спасти Кастиэля вряд ли получится, у охотников нет времени и сил, чтобы заставить Ромиэля вылечить ангела. Всё, что может король Ада сделать для Винчестеров - попытаться спасти их самих.

Кроули знает, что принц Рамиэль уже приближается к сараю, где укрылись охотники, и встаёт у него на пути. Насвистывая всё ту же арию, демон-рыбак размеренно шагает по влажной земле.

Прекрасно играет актёр! Его герой выглядит невозмутимым и благодушным на первый взгляд. Но в осанке, в каждом движении, в негромком насвистывании сквозит такая грозная, яростная сила, что видишь уже не человека, а стальной механизм, который невозможно остановить. Он говорит с Кроули спокойно, почти дружески улыбаясь. Но его глаза – настоящие глаза демона. Холодные, абсолютно безжалостные. Вот каким должен быть король Ада. Не то, что Кроули, который больше похож на провинциального лавочника и придачу заступается за людей. Он просит сохранить жизнь Винчестерам, потому что те бывают полезны. Может быть, Рамиэль согласится заключить сделку?
Какое презрение сквозит в глазах принца! Сделка с таким ничтожеством?

В это время в сарае разыгрывается печальная сцена. Умирающий ангел прощается с друзьями и просит оставить его.
Бегите, спасайтесь, он прикроет отход!
Звучит много надрывных слов о дружбе, любви и семье, все смотрят взволнованно и скорбно и все клянутся в верности друг другу. Просто жесть!

Эта сцена – бенефис Миши. Если ещё существуют поклонники Кастиэля, они должны просто рыдать над ней. Невыносимо трогательно!

Для меня скорее невыносимо, чем трогательно. Во время таких сцен становится неловко за всех актёров и досадно за Эклза. Видно, что он устал растрачивать свою душу на эти бесконечные сопли! Хочется отвести глаза и не видеть его унижения.

И в этот момент в сарай, проломив стену, влетает Кроули. Бесформенным тюком его тело валится в угол. А вслед за ним через пролом неторопливо входит принц Ада.
Винчестеры подготовились, как могли, сделав круг из священного масла. (И где только они его берут?!)
Сэм щёлкает зажигалкой и вокруг принца вспыхивает пламя. Рамиэль лишь усмехается в ответ. Ему не страшно. Впрочем, демоны – ребята крутые, многие бодрятся даже под пытками.

Дин и Сэм бродят за огненным кругом гордые, как павлины. Они сумели поймать злодея! Даже Люцифер не мог вырваться из этой ловушки. Хотя он-то был ангелом. А как действует масло на демонов, что-то я подзабыла. Впрочем, чего там вспоминать! Надо глядеть на то, что есть.
Рамиэль даже не пытается пересечь огненную черту. Пока не время. Он спокойно смотрит в жёсткое, надменное лицо Дина, который многозначительно интересуется: «Ты представляешь, кто мы?»
Ох уж мне этот вопрос! Его задают многие и по разным поводам, часто заменяя МЫ на Я. Но кто бы его ни задавал, он всегда звучит напыщенно и несуразно. Потому что само собой подразумевается продолжение: «Я – самый великий!»
А разве хвала самому себе достойна истинно великих?

Принц Ада снисходительно объясняет, что ему плевать на Винчестеров и их мамашу. Боле того, ему плевать на Небеса и Ад, на бесконечную войну Добра и Зла и на борьбу за власть. Всё, чего он хотел, чтобы его оставили в покое. Но людишки влезли в его дом. И обокрали его!
Дин удивлённо поворачивает голову: обокрали?
У мамаши Мэри беспокойно забегали глаза.
А принц достаёт секундомер и даёт тридцать секунд на то, чтобы вор вернул то, что взял. Иначе Рамиэль сам вернёт себе этот предмет, обыскав трупы.
Лицо Дина остаётся надменно-холодным, однако он явно в недоумении. Демон не врёт, это видно. Однако как Винчестеры могли похитить что-то, если не знали, что за вещи хранились в доме? Когда обсуждали операцию, об этом не было сказано ни слова. А ведь такие дела, как изъятие ценностей, обговариваются заранее и уж конечно не утаиваются от остальных!

Острый взгляд Дина скользит по лицам родственников. Заметил ли он, как растерялась мамаша? Словно поймали за руку. Ну, ещё бы! Она же не зря в одиночку спускалась в подвал. Мамаша ловко подтибрила что-то из сейфа Рамиэля. Этот предмет и сейчас при ней. Но она молчит. Молчит, несмотря на то, что её сыновьям грозит страшная гибель. Смотреть на эту подлую бабу просто нет сил!

Тридцать секунд истекают, и Рамиэль вытягивает из-за спины серебряное копьё. Точнее, пику Михаила. Сильный удар древка об землю создаёт ударную волну, которая гасит пламя и сшибает охотников с ног. Впрочем, они быстро вскакивают, и начинается драка. На тот раз снято подробно. Я полностью насладилась просмотром, разглядела всё.
Н-да-а!
Бедный демон! Сценаристы запретили ему драться в полную силу. Он должен играть в поддавки! Иначе Сэм, ломанувшийся, аки лось, прямо на принца, сам себя насадил бы на пику, как на шампур. Но Рамиэль ловко разворачивает её тупым концом вперёд и отгоняет Сэма древком, вместо того, чтобы пронзить остриём. Правда, Дину он уже угрожает лезвием, а Мэри достаётся просто пинок ногой (что, кстати, порадовало от души). Но всё равно Рамиэль избегает ударов металлом, больше действует деревяшкой. Да так, чтобы не нанести увечий. Винчестеры же нападают на демона с трёх сторон, как собаки на разъярённого медведя, а тот отбивается, крутясь среди них. Что мешает принцу применить свои магические способности? Или он получает удовольствие от рукопашной? Винчестеры всегда выезжают на этой слабости представителей Зла – стремлении покрасоваться, позабавиться, помучить жертву. А иначе им давным-давно пришёл бы каюк.

Дин в драке был очень хорош. Лопата против пики архангела Михаила, это круто! Интересно, что немудрящий шанцевый инструмент выдержал все удары ангельского оружия и не рассыпался в пыль.
Но настоящий герой сражения, это, конечно, Сэм. Он одним лишь кинжалом мастерски отводит удар от мамаши; спасая Дина, ловко вырывает пику из рук демона (оказывается, сил у принца Ада не больше, чем у среднего мужика!) и, наконец, пронзает демона-рыбака серебряным остриём. Ура победителю!
Перед тем, как помереть, демон громко хохочет, глядя на своего убийцу. С чего бы это? Знает, что его смерть ещё не конец?

Демон убит, а Кастиэлю от этого лучше не стало. Наоборот приближается конец ангелочка, на что указывают страшные судороги и чёрная пена изо рта (чего только не приходится выносить актёрам!).
Все снова толпятся вокруг дивана. Пика Михаила пренебрежительно валяется на земле. И тут, хвала Небесам, оживает Кроули. Король Ада подбирает пику. Красивое, мощное оружие. Оно пригодилось бы ему в деле усмирения Люцифера. Ведь, кажется, только эта пика может убить Сатану, иначе для чего же Михаил изготовил её?
Но Кроули благороден и милосерден до слёз. Он с треском ломает древко, высвобождая магическую энергию пики. Кастиль исцеляется мгновенно. Винчестеры с изумлением крутят головами, как всегда, забывая сказать «спасибо». Впрочем, Кроули исчезает, не ожидая похвал.

Тут выясняется, что ангелочек, находясь при смерти, слышал и видел всё, что происходило в сарае. И теперь живо интересуется, о какой такой краже говорил Рамиэль? По жалкому виду Мэри заметно, что её мучает совесть. Она открывает рот, собираясь в чём-то признаться. Но тут некстати вперёд влезает Дин. Он считает, что не стоит обращать внимания на выдумки демона. И Мэри с облегчением «смыкает уста». Зачем открывать неприятную правду, если без неё всё приятней и проще?
Дин подбирает обломки пики и потрёпанный, поредевший отряд охотников удаляется прочь.

Ну а потом у миссис Винчестер происходит важная встреча. Она сидит в кафе-забегаловке с грязными стенами и выглядит здесь вполне на своём месте. А вот напротив сидит настоящий джентльмен в отличном костюме, и сорочке при галстуке. Мистер Кетч, куратор наёмников, подобных Мэри. Ей надлежит отчитаться за операцию и передать добытый товар.
Внимательно выслушав рассказ охотницы, мистер Кетч поощряет её короткой снисходительной похвалой.
- Вы молодец,- с улыбкой кивает он.
Но Мэри не улыбается в ответ. Она вся так и кипит. И готова показать лощёным британцам, что американская охотница не будет безропотной служанкой.
Короче, заткнись и слушай!
Они навели её на принца Ада. Из-за этого зарезали её друга и едва не прикончили сыновей. Если что-нибудь подобное ещё раз повторится, она спалит всех Британских Хранителей до тла.
Запомните это обещание!

На экране очень крупным планом - гневная физиономия Мэри. Пристальный, грозный взгляд, зловеще приглушённый голос, напористость интонации. Ну, просто валькирия! Наверное, так видят Мэри Творцы-12. А по мне, Мэри - точь-в-точь вздорная курица, обещающая спалить курятник за то, что хозяин забирает яйца. И, как в случае с угрозой Кроули, разница между образом и амбициями так глубока, что опять становится очень противно. И снова хочется, чтобы кто-нибудь засветил оплеуху скудоумной тётке.

Мамаша Мэри даже не понимает, что в гибели Уолли, во всём, что случилось, виновата она. Если дама-охотница решила довериться Британским Хранителям, это был её личный риск. Но она обманула своих сыновей и заставила подчиняться тем, кому они по своей воле никогда доверять не стали бы. У неё самой не хватило мозгов, чтобы разглядеть расставленную ловушку. И она не позволила своим сыновьям воспользоваться их собственным опытом и мозгами.

И всё же Мэри, во всём обвинив британцев, вовсе не хочет бросать службу у них. А раз так, сидела бы глупая курица на своём насесте и не кудахтала зря. А ещё лучше, если кто-нибудь проучил бы её за двуличность и лживость. Хорошо бы это был мистер Кетч! Я понимаю, что ему не справиться с любимой «валькирией» сценаристов. Мэри обязательно выйдет сухой из воды. Но я надеюсь увидеть, как он доставляет мадам Винчестер немало кислых минут.

Ну а теперь, что же за светящийся предмет был в ящике, подаренном Кроули принцу Рамиэлю? Ради чего Мэри рисковала жизнью своих сыновей, ради чего убили Уолли?
Неожиданно это оказался Тот Самый Кольт. Знаменитое оружие, из которого можно убить кого угодно. Странно. Он никогда прежде не светился. Должно быть, для большего эффекта, Кроули установил в ларце специальную подсветку. ))

Ещё один интересный вопрос: когда Мэри выкрала кольт из ларца Рамиэля, она засунула его себе за спину, за пояс джинсов. Тяжёлая, неудобная ноша! Как это револьвер не вывалился и не провалился ей в штаны во время бегства из дома принца, во время драки с ним и прочих «резких» моментов? Полная непонятность.

Ну а Кроули, прибыв в свою резиденцию, вдруг спохватился, вспомнив про свой подарок. Он решил вернуть кольт себе, не догадываясь, что уже опоздал. Не надо было хотя бы ломать пику!

@темы: Сверхъестественное 12 сезон

URL
Комментарии
2017-06-26 в 22:44 

Я даже сомневаюсь, что хоть кому-то нравится Мэри. И очень жалею, что она появилась, был такой светлый образ, и такая жуткая реальность. Если возвращали, то лучше бы ту молоденькую Мэри, ну не смотрится эта пожилая дама младше сыновей.
И вся ситуация ужасная, повести людей на демона не дав всей информации, не проверив все, но главное, это свалить ответственность на других.

Если ещё существуют поклонники Кастиэля, они должны просто рыдать над ней.12, а я, грешным делом надеялась, что помрет, прям разочарование(.
А вообще серия мне не понравилась, слишком мало братьев и много тупой Мэри. И она выкрала кольт! Кольт, ради которого столько было сделано, которым убили Азазеля, который Джон отдал вместе со своей душой за жизнь Дина. Она ничего не знает и не пытается узнать. Я бы без этой серии неплохо обошлась. И очень жаль Уолли.
Спасибо за обзор.

2017-06-29 в 11:22 

oncilla
Осеннюю мглу гонит прочь беседа друзей
Tanhay, спасибо за отзыв!

читать дальше

URL
2017-07-08 в 18:31 

ришка67
Привет oncilla, я недавно на дневниках и все это время искала человека мнение которого будет ближе всего к моему. Это оказалось очень сложно)). Мне очень понравились ваши обзоры и надеюсь вы продолжите их писать и в 13 сезоне. (Будем вместе жевать кактус ради Дина и Дженсена).

2017-07-11 в 21:56 

oncilla
Осеннюю мглу гонит прочь беседа друзей
ришка67, привет и тебе!
Сразу говорю, я люблю, чтобы все были на "Ты". Ладно?
Спасибо за то, что прочла обзоры, рада, что понравилось. Я тоже рассчитываю, что в 13-м сезоне не сойду с дистанции. Но пока мне бы 12-й закончить! :)
Написание обзоров сильно тормозит мои просмотры, я не люблю забегать вперёд. Зато они хорошо помогают мне «жевать кактус». Если выплеснуть в обзорах своё возмущение, недовольство и злость, становится не так досадно от того, что увидела, и не так обидно, что нас, зрителей, считают тупыми потребителями сериальной жвачки.
Ну и восхищение Дином (Дженсеном) тоже надо куда-то девать. Обзоры для этого отлично подходят!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Мир, который где-то есть

главная