09:39 

Сверхъестественное 13.22 Обзор эпизода, часть 1.

oncilla
Осеннюю мглу гонит прочь беседа друзей
Ну, вот и готово. Отличная серия, несмотря на всякие несуразности и нестыковки. Писала долго, зато получила настоящее удовольствие, рассматривая всё «через лупу». Кому-то мои рассуждения и выводы покажутся лишними, кому-то ошибочными. Но вот так всё представляется лично мне. И предупреждаю: те, кому нравится Мэри Винчестер, лучше и не читайте. :)

13.22
«Exodus»/«Исход»
Сценарий: Юджени Росс-Леминг и Брэд Бакнер
Режиссёр: Томас Райт


Итак, Сэмми восстал из мёртвых, добрался до лагеря Сопротивления, и семья Винчестеров наконец-то соединилась в кучку.

читать дальше

Продолжение во второй части. Оказывается, превзошла лимит и в одно сообщение не уместилось! :)

@темы: Сверхъестественное 13 сезон

URL
Комментарии
2018-06-30 в 15:41 

n_ket
Привет oncilla


читать дальше

2018-07-28 в 04:42 

oncilla
Осеннюю мглу гонит прочь беседа друзей
n_ket,
Когда появилась мама я (наивный человек) обрадовалась, наконец, появился тот кто любит и ценит Дина.

Да, на это вполне можно было рассчитывать.
Хотя у меня почему-то сразу появились сомнения. Может быть потому, что снова увидев Саманту Смит, я была страшно разочарована!

Ещё в пилотной серии первого сезона я удивлялась, насколько неловко подобрали актрису на роль Мэри Винчестер. Ну не тянула она на роль милой молодой мамочки. Хотя бы потому, что уже тогда была слишком немолодой. К тому же её лицо имеет такое унылое, постное выражение, что в сочетании с «ласковой» «любящей» улыбочкой производит впечатление неискренности, натужно-сладенького притворства. Однако роль в пилоте у неё была короткой, так что большого значения всё это не имело.

Потом Мэри явилась в эпизоде про джинна. Актриса была всё такой же унылой и постной. Но волшебная игра Дженсена сотворила чудо. Ведь даже деревянная кукла откликнулась бы на сияние его глаз! Вот и Саманта вполне смогла изобразить настоящую любящую, заботливую мать. Главным в этих трогательных сценах, конечно, был Дженсен, а Саманта просто ухитрилась не испортить впечатление. И на том спасибо.

Далее было ещё несколько явлений С. Смит на экране. И каждый раз приходилось терпеть и постный вид актрисы, и её вялую игру. Её героиня не вызывала никакой симпатии, или сочувствия. Хотя обязательно должна была это делать! Потому что в то время Мэри Винчестер ещё была настоящей Мэри, настоящей мамой Дина.
Однако бездарная игра неудачной актрисы это золото превращала… если не в золу, то в тусклое олово.

И вот Тьма пообещала Дину вернуть то, чего он хотел больше всего на свете.
Лично я надеялась, что это будут Лиза и Бен. Потому что чего может больше всего желать нормальный взрослый Мужчина, как не собственную семью - любимую жену и ребёнка? А мне очень нравилась та семья, которая получилась у них с Лизой.

Так что, увидев воскрешённую Мэри, я была крайне разочарована. Во-первых, снова смотреть на ещё больше постаревшую Саманту Смит не хотелось. А во-вторых, возвращение матери, как самого желанного для Дина, это было неправильно и это было неправдой, потому что его тоска по ней уже утратила свою остроту. Даже её фотография уже больше не стояла на виду у кровати!

Можно задать вопрос: почему же теперь Дин так добивается внимания Мэри и так огорчён её поведением?
И на это есть вполне очевидный ответ.

Пройдя через столько утрат, пережив столько смертей и возвращений к жизни, Дин не «задубел» душой. Во многом он остался тем же мальчишкой, в одиночку воюющим со всей злобой мира. И он по-прежнему нуждается в моральной опоре, одобрении, во всё понимающей мудрой любви. О возвращении матери он не думал и не мечтал. Но если она вернулась, он принял её с открытой душой и сердцем.

Вот она, прямо перед ним – его МАМА! Не призрак, не обморочное видение и не молоденькая девочка из далёкого прошлого, а настоящая, живая женщина, которая когда-то была для него всем на свете. Сколько слёз он пролил по ней, сколько раз мысленно звал её на помощь, сколько раз представлял: вот будь она рядом!...
И вот она рядом.
Несимпатичная блондинка с отстранённым взглядом и жестокими словами: «Я не вижу в тебе моего сына».

Разумеется, Дин не мог не сознавать, что детские воспоминания будут неточны, что многое он сочинил сам, и его мать может не оказаться таким совершенством, как он о ней думал. Но то, что она окажется вот такой – холодной, эгоистичной, лицемерной и лживой, а, главное, БЕЗРАЗЛИЧНОЙ к своему сыну - этого он не мог представить даже в кошмаре. Он не может поверить, что Мэри на самом деле такая! Он пытается «оживить» её, «расколдовать», напомнить, какая она была, когда он был ребёнком. И ничего не выходит. В воскрешённой Мэри нет ни капельки того, о чём так тосковал Дин.
И, как нам теперь заявляют, оказывается, никогда и не было.

И тогда мне в голову приходит мысль: может быть образ нынешней Мэри специально придуман для Саманты Смит? Ведь если даже тогда, когда Мэри ещё была НАСТОЯЩЕЙ, актриса не смогла добиться симпатии к своей героине, то сейчас она превратила образ миссис Винчестер в совершенно отталкивающее зрелище. Может быть, именно этого и добивались творцы СПН - чтобы нас от неё тошнило?

Но эйфория прошла, и я задумалась что будет делать Мэри? неужели готовить и убирать бункер все 23 серии?
Как выяснилось, ни убирать, ни готовить, Мэри обучена не была. Каким образом она ДЕСЯТЬ ЛЕТ вела хозяйство, ЧЕМ и КАК кормила мужа и сына, совершеннейшая загадка. Неужели они три раза в день ходили в столовку? А, может, питались пиццей и сандвичами «на вынос»? И Джон за эти годы ни разу не заподозрил, что с его женой что-то не так?
Но если бы творцы не совершили такой кульбит, и Мэри по-прежнему бы осталась тихой домохозяйкой, ей вовсе не обязательно было сидеть в бункере все 23 серии. Вполне можно было создать обстоятельства, по которым ей пришлось бы поучаствовать в делах и заботах парней. Ну, разумеется, в этом случае уже не по зову души, а вынужденно, как это случилось с Эллен Харвелл. Ведь как раз на её примере наглядно показано, что женственность и домовитость никак не уменьшают решительности и отваги.

Мне бы даже в страшном сне не пришло в голову подобное, так обос…ь персонаж. Дабб вообще сериал смотрел? Он видел серию, где Мэри со слезами на глазах говорила, что хочет спокойной жизни без охоты, и Дин вспоминал, как она готовила ему томатный суп с рисом, когда он болел. Где всё это? Вместо напуганной девочки нам подсунули нечто не поддающееся описанию.

Кажется, я уж писала об этом.
Моё объяснение в том, что каждый шоураннер, «принимая штурвал», желает всех удивить до икоты, врезать в историю собственное словечко, да так, чтобы все ахнули: «Ах, какой неожиданный, смелый шаг!»
Сара Гэмбл изобрела бездушного Сэма, про которого ни зрители, ни актёры не знали, что и подумать.
Дж. Карвер, перехватив инициативу, вообще превратил того же Сэма в полного негодяя. Причём, креативненько нарушая все правила и традиции построения сюжета, он сделал это без всякой причины - вроде утраты души. Просто на пустом месте!
Так почему же теперь и Даббу не потоптаться на другом каноническом персонаже – на Мэри Винчестер? Чем он хуже своих предшественников?
И ему, так же, как Карверу не нужны причины, из-за которых вдруг случились такие дикие перемены.

Если Сэмми стал негодяем просто потому, что «повзрослел», как объяснял публике Дж. Карвер, то почему бы не объяснить перерождение Мэри тем, что мальчик Дин просто ошибся, обожествляя свою мамочку?

И, разумеется, ошибались все, кто хоть что-то помнил о ней, даже дедушка Сэмюэль!

Если Карверу можно, ёрничая и издеваясь над здравым смыслом, коверкать прошлое, Дабб явно стремится не уступать ему в этом.

Призвать сочинителей к ответу за клевету некому. Семья Винчестеров в суд не подаст.

Я не хочу искать психологических оправданий, типо того, что молодой 29-летней матери вместо ее младенцев сыновей подсунули взрослых мужчин, которых она не растила и поэтому не испытывает к ним привязанности.

Я категорически не принимаю таких оправданий.
Потому что материнское чувство не умирает даже после тридцатилетней разлуки, хотя дети за это время успевают вырасти и повзрослеть.
Если, конечно, это чувство вообще когда-нибудь было.
А было ли оно у Мэри? Наверное, какое-то было. Но…

Согласна, она могла испытать некоторый шок оттого, что её сыновья так выросли. Непонятно только, почему этот шок оказался настолько сильным, что заставил её бежать от них прочь?

Она, что, вообще не ожидала, что её дети когда-нибудь вырастут? Неужели никогда не гадала, какими мужчинами они станут, не мечтала об их взрослой жизни?
Похоже, нет.

Любая мать, встретив своих детей после тридцатилетней разлуки, прежде всего, подумает: «Мои мальчики выросли БЕЗ МЕНЯ, как это горько!» И первым делом, постарается узнать, каково им жилось без неё. Но как раз на это Мэри плевать. Она не пытается говорить с сыновьями, не пытается их понять, узнать поближе. Почему?!
Дин и Сэм обаятельные, добрые, открытые сердцем парни. А Мэри ведёт себя так, будто ей подсунули каких-то чудовищ!

Чёрт, да она даже не испытывает никакого сочувствия к их судьбе, не говоря уже о сопереживании, сострадании, жалости! Наоборот, она считает обманутой в лучших чувствах именно себя: «Я хочу, чтобы мне вернули моих малышей!»

Ей вовсе неинтересно, какими людьми стали её взрослые дети. Она не гордится их умом, красотой, добротой и силой. Наоборот, она с досадой видит в них соперников в умении охотиться. Обузу, сковывающую её яркую индивидуальность!
Вот малышей бы она приняла. Малыши не задают неудобных вопросов, не могут потребовать внимания и участия. А если потребуют, их всегда без хлопот можно задвинуть в угол, а самой вприпрыжку сбежать на сафари в леса Канады.

Ей было неинтересно мечтать о своих взрослых сыновьях, ей неинтересно общаться с ними, когда они выросли.
Почему?
Да потому что, как оказалось, дети никогда не являлись чем-то, составляющим ВЕСЬ СМЫСЛ её жизни!
Смысл своего существования на Земле Мэри видит только в одном - в Охоте на нечисть.

Да, вот так. Не в созидании, не в материнстве и обереге семьи. А в бесконечной войне, копошении в крови, грязи. И, как приз, получении очередной порции адреналина.

Я хочу просто соблюдения канона. Нет, не надо делать из Мэри ангела, она должна быть обычным человеком, но ни в коем случае не чудовищем, которое глядя в глаза сыновьям говорит: я знаю через что вы прошли, но мне глубоко плевать на это, потому что посторонние люди намного важнее вас.

Я тоже за это.
Я вообще против слишком хороших, слишком правильных и милых персонажей. Среди людей таких нет, а любое враньё противно. Но Мэри не должна была быть настолько эмоционально тупой и чёрствой.

И всё же мне кажется, что здесь всё дело в актрисе.
Может быть, Дабб увидел и понял, что Саманта Смит не вытянет роль второй Эллен Харвелл?
Та Мэри, что сейчас на экране…

Короче, актриса и роль нашли друг друга.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Мир, который где-то есть

главная